Сергеев Владимир Николаевич | Доблесть Бурятии

Чтобы рвануться в схватку, у мужчины
Есть только две достойные причины.
И первая: родной страны защита,
Граница чья пред недругом закрыта...

Расул Гамзатов

СМОТРЕТЬ
Сергеев  Владимир  Николаевич

Сергеев Владимир Николаевич

Дата рождения: 1921 г.
Страна: СССР
Регион: Читинская область
Район: Петровск-Забайкальский
Дата смерти: 1981

   Родился Владимир Николаевич Сергеев в 1921 г. в Петровск-Забайкальском районе Читинской области. Его отец – железнодорожный рабочий, и сын пошел по его стопам. В 16 лет начал работать на транспорте, затем окончил курсы, работал конторщиком, агентом по розыску грузов, товарным кассиром. В 1943 г., в самый разгар Великой Отечественной войны Владимир прошел краткосрочные курсы дежурных по станции, после чего в составе военно-эксплуатационного отделения был направлен в Белоруссию на восстановительные работы: прокладывал железнодорожные пути, заново возводил станционные постройки, занимался организацией движения поездов, добиваясь хоть какого-то соблюдения графика их прохождения. Доводилось работать и под бомбежкой, вновь и вновь поднимая из руин то, чтоб было разрушено снарядами. Этот опыт научил молодого железнодорожника противостоять трудностям, быстро принимать решения.

    После окончания войны Владимир Сергеев вернулся в Улан-Удэ, работал начальником товарного двора, затем начальником товарной конторы. Но «конторщиком» он не стал, эта работа его не привлекала, и в 1951 г., после нескольких рапортов в отделение дороги, Владимир Николаевич начал трудиться дежурным по станции Улан-Удэ. Это дело он считал своим призванием. Работа дежурного по станции – очень сложная и ответственная: он обязан подготовить свободные пути для приема поездов и обеспечить оптимальный график движения. От его работы зависит, получат ли люди вовремя машины, хлеб, лес и другой важный груз. 1960-1970-е годы – время интенсификации производства и внедрения передовых форм работы, развития инженерного творчества под девизом рационализаторства. Все идеи были направлены на повышение эффективной деятельности предприятий с наименьшими затратами. Рационализаторство касалось вопросов изменения технических характеристик объектов, организации работы, а рационализаторами обычно выступали практики, а не ученые-инженеры и теоретики. В. Сергеев внес три рационализаторских предложения по внедрению передовых методов труда. Коллектив Улан-Удэнского депо им. М. Калинина тогда участвовал в соревновании по вождению большегрузных составов, перед ним стояла задача уменьшить затраты. Одним из показателей выступал показатель экономии электроэнергии. Каждая поездка, осуществляемая в рамках соревновательного движения машинистов, получала название «рейс качества», и проводилась по выдаваемым социалистическим путевкам. Машинист должен был быть настоящим мастером: отлично знать свой участок пути, чтобы регулировать скорость движения, расход электроэнергии и в то же время выполнять рейс без большого количества временных затрат. Многое зависело от служб, обеспечивающих работу железнодорожного транспорта, в частности работы дежурных по станции: нужна была согласованность при подходе поездов, от работы дежурных зависело время, за которое поезд совершит свой рейс.

    О дежурном по станции Владимире Сергееве говорили: «У него промахов не бывает». Он всегда находил оптимальное решение. Его четкие распоряжения вселяли уверенность в членов бригад, ведущих составы, так называемых «пробок» из поездов на станциях не случалось. Составы уходили на заранее определенные дежурным запасные пути, им обеспечивалась «зеленая улица». Непредвиденных ситуаций в работе Сергеева было много, но он всегда находил выход из положения. В. Сергеев первым освоил новые технологии после перехода станции на электрическую централизацию: увеличилось количество проходящих поездов, скорость движения. Эффект нововведений был очевиден. Владимир Николаевич проработал дежурным более 40 лет, получил за это время 50 поощрений и множество благодарностей от руководства. Один из работников Министерства путей сообщения сказал о нем, что проработать дежурным по станции столько лет и не иметь взысканий – по меньшей мере подвиг.

   В 1976 г. за выдающиеся успехи, достигнутые в выполнении заданий IX пятилетки и социалистических обязательств, В. Сергееву было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Весть о присвоении ему звания этот скромный человек встретил фразой «Ну что я сделал особенного? Другие больше и лучше меня работают на транспорте…». Но по-другому не могло быть, награда нашла своего героя, для которого его работа – это жизнь. В. Н. Сергеев награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За трудовое отличие», почетной грамотой Президиума Верховного Совета Бурятской АССР.

Источник: Сайт warheroes.ru

Награды

Герой Социалистического Труда